Государственное регулирование инвестиционной деятельности субъекта РФ

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. В целом, государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Практика государственного регулирования инвестиционного комплекса в Свердловской области Россель Э. В динамично меняющихся условиях перехода развитых стран к постиндустриальной экономике инвестиции играют значимую роль, обеспечивая инновационное и технологическое преимущество лидеров. Тем острее стоит проблема инвестиций перед Россией, переживающей последствия глубокого спада в экономике, который сопровождался обвальным сокращением капитальных вложений.

Несмотря на экономическую стабилизацию и рост основных макроэкономических показателей в последние годы, в инвестиционной сфере они не компенсируют прошедшего кризиса.

и уровнем развития финансовой инфраструктуры Московского региона как . Государственное регулирование иностранных инвестиций. Иностранные .

Регионы сегодня различаются по уровню насыщенности производительными силами, социальной структурой, наличию сырьевой базы, расстоянию от высокоразвитых промышленных, культурных и столичных центров. Одним из путей преодоления региональных противоречий является использование механизма государственного регулирования территориального развития. В настоящее время ни в одном вопросе внутренней политики нет таких разногласий между существом проблемы и методами ее решения, между теорией и практикой, как в вопросе организации и проведения региональной политики государства.

Содержанием государственного регулирования должна стать система организационно-правовых механизмов, способных реально воздействовать на процессы территориального развития в интересах центра и регионов. Целью государственного регулирования территориального развития является: Исходя из практики государственного регулирования можно выделить несколько устойчивых общих подходов к выбору предмета соответствующих регулятивных действий.

Во-первых - критерий политической целесообразности необходимость поддержки региональных властей, активно осуществляющих правительственный политический курс; нейтрализация сепаратистских направлений. Во-вторых - метод индивидуального отбора региональных проблем по определенным критериям:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Филатова С. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве региона тема диссертации по экономике, полный текст.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предприятий нефтегазового комплекса на примере Республики Коми. Науки о земле Автор около 50 научных публикаций, в т. Сык- тывкар. Автор 7 научных публикаций Аннотация В статье рассматриваются вопросы государственного регулирования инвестиционной деятельности предприятий нефтегазового комплекса Республики Коми.

Республика имеет один из наиболее высоких инвестиционных рейтингов среди регионов России, что объясняется наличием богатой минерально-сырьевой базы. На протяжении более полувека республика остается стабильным поставщиком углеводородного сырья для промышленности страны: Для определения инвестиционной привлекательности и уточнения целесообразности вложения средств была проведена стоимостная оценка ресурсов и запасов нефти и газа в недрах по трем категориям: В соответствии с законодательством региональные власти субъектов Российской Федерации практически лишены возможности существенным образом влиять на предприятия нефтегазового комплекса.

В то же время успешное социально-экономическое развитие региона невозможно без стабилизации добычи нефти. В связи с тем, что на территории республики новые запасы углеводородов сосредоточены в небольших и труднодоступных залежах, их выявление и подготовка к разработке требуют применения нетрадиционных подходов и, следовательно, крупных финансовых вложений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс. Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства см. ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации:

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионе" по специальности.

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Сюда относят: Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей. Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля.

Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции. Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства: Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.

Инвестиционная деятельность во всех без исключения случаев характеризуется той или иной степенью риска, так как она растянута во времени и всегда является не полностью прогнозированной. Инвестиционная деятельность всегда инициируется инвестором из-за её прибыльности. Инвестиционные операции совершаются экономическими субъектами разных правовых форм организации. Инвестиционное право характеризуется следующими принципами: Свобода в выборе объекта инвестирования , суммы и срока инвестиций.

Защита инвесторов от неоправданного изъятия имущества со стороны органов власти.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменении структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности. В статье раскрыты теоретические положения государственного регулирования инвестиционной деятельности, выполняющие ведущую роль в достижении экономического роста, изменяя структуру капитала, повышаем уровнь жизни и макроэкономической стабильности.

Предложены методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, воздействуя на экономику , устраняя диспропорции и гармонизируя их стабильное развитие.

финансовые ресурсы, финансовый потенциал инвестиционной деятельности региона. ных способов государственного регулирования процесса.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Мурзина О. Под инвестициями понимаются финансовые, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. Особенностью инвестиционных компаний является то, что среди покупателей их ценных бумаг возрастает доля кредитно-финансовых учреждений и торгово-промышленных корпораций.

Каждый инвестор инвестиционного фонда обязан платить комиссионные при покупке для него акций и управлении вкладом. Размер комиссионных различается по компаниям и зависит от их финансовой мощи и репутации. инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Анализ структуры инвестиций имеет большое значение, ибо позволяет выявить тенденции в использовании инвестиций и разработать эффективную инвестиционную политику.

В начале г. Темпы снижения иностранных вложений в российскую экономику почти в два раза превысили аналогичный показатель сокращения объемов изъятого капитала. Иностранные инвестиции сконцентрированы в промышленности и сфере торговли, хотя последняя продолжает терять свою привлекательность Успешное развитие российской экономики невозможно без решения целого круга проблем отраслевого, регионального, институционального и инструментального характера, что и является приоритетной задачей современной инвестиционной политики, призванной обеспечить интеграцию страны в мировую хозяйственную систему.

Для нормального развития экономики как на макро-, так и на микроуровне необходим постоянный приток средств инвестиционных ресурсов. В условиях рыночной экономики объем и структура привлекаемых в экономику инвестиций непосредственно зависит от уровня доходности капитальных и финансовых активов. Норма дохода, а через нее цена курс этих активов определяются спросом и предложением на инвестиционные товары.

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Активизация инвестиционной деятельности способствует подъёму и дальнейшему развитию экономики, с помощью инвестиций создаются новые предприятия и, соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг. Выигрывает и государство, получающее дополнительные налоговые поступления. В экономической литературе существуют различные подходы к проблеме регулирующего воздействия на инвестиционный процесс на региональном уровне, которые отличаются позицией относительно роли и места государственных органов управления в рыночной экономике.

Зарубежный опыт оценки инвестиционного потенциала региона. Государственное регулирование инвестиционной привлекательности региона.

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал.

Ваш -адрес н.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионе На примере Мурманской области Иванов Николай Иванович Диссертация, - руб. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионе На примере Мурманской области: Санкт-Петербург, . РГБ ОД, Проблема регулирования экономики является важной функцией государства в рыночном хозяйствовании.

Государственное регулирование используется в интересах всего общества для активизации всех видов деятельности и ограничения негативных процессов в экономике, оно устанавливает правила и порядок экономической деятельности, ответственность за несоблюдение этих правил, и в тоже время обеспечивает самостоятельность деятельности всех экономических структур.

Сложность государственного регулирования в инвестиционной сфере инвестиционной деятельности в регионе, принцип разработки.

Меры по созданию в регионах благоприятных условий для бизнеса. Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов Инвестор приходит не просто на территорию, он приходит в конкретный регион и сталкивается с конкретными проблемами, решает свои проблемы с конкретными людьми, которые могут найти тысячи способов, если захотят объяснить и своё бездействие, и крючкотворство.

Например, стоимость и время прохождения аналогичных административных процедур из региона к региону у нас отличается в разы. Например, регистрация собственности занимает в Калуге 19 дней, а в Якутске — 60; подключение к системе электроснабжения занимает в Саратове дня, а в Екатеринбурге — дней; получение разрешения на строительство кстати, показатель, по которому мы сильно отстаём от всех стран ОЭСР [Организация экономического сотрудничества и развития] занимает в Сургуте дней, а в Твери — На деле это означает, что в одних субъектах Федерации ничего не делают для развития бизнеса, а ещё хуже — разрушают деловую среду, а в других — создают условия для предпринимательской инициативы.

Личная порядочность губернатора — важнейшая составляющая регионального инвестиционного климата. Личные встречи Губернатора или его представителей с инвесторами.

Пудовкин, Лесопромышленный комплекс, 4.09.2015 18:00